Внесен проект изменений в краевой закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

Сегодня в городской Совет официально внесен проект поправки в закон Красноярского края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края». Поправка внесена за подписью депутатов А.А. Глискова, К.В.Сенченко ("Гражданская платформа"), И.Р.Антипиной ("Справедливая Россия" при содействии активистов движения " Народный контроль в ЖКХ". Суть предлагаемых изменений: исключить посредников при сборе платежей на капитальный ремонт. С этой целью в проекте предлагается обязать регионального оператора самостоятельно изготавливать и рассылать жителям платежные квитанции.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ЗАКОНА КРАЯ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

Статья 1

Внести в статью 6 Закона края от 27 июня 2013 года N 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 15 июля 2013 года, № 29 (604)) следующие изменения:

пункт 1 после слов «на счете регионального оператора» дополнить словами «или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор,»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Региональный оператор самостоятельно осуществляет подготовку и рассылку платежных документов, содержащих сведения о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, его адреса (места нахождения), номера его банковского счета (номера специального счета) и банковских реквизитов.»

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Красноярского городского Совета депутатов

«О проекте закона Красноярского края «О внесении изменений в статью 6 Закона края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»

Постановлением Красноярского городского Совета депутатов предлагается внести на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края проект Закона Красноярского края «О внесении изменений в статью 6 Закона края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края».

Законопроектом, подготовленным общественным движением «Народный контроль в ЖКХ», предлагается внести изменения в статью 6 Закона края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (далее – Закон края).

В пункте 1 статьи 6 Закона края предусмотрена обязанность жителей края в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора уплачивать взносы до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Данной нормой не урегулированы сроки уплаты взносов на капитальный ремонт для жителей домов, выбравших формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, что может негативно сказаться на дисциплине их уплаты.

В целях устранения данного упущения законодателя предлагается соответствующим образом изменить пункт 1 статьи 6 Закона края.

В пункте 2 статьи 6 Закона края предусмотрено право регионального оператора заключать с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

Практика заключения подобных договоров ресурсоснабжающими организациями показывает неэффективность данной нормы, поскольку управляющие организации систематически используют собираемые средства для обеспечения собственной хозяйственной деятельности и не передают ресурсоснабжающим организациям собираемые средства в полном объеме.

С целью исключения возможности присвоения управляющими организациями собираемых на капитальный ремонт взносов предлагается обязать регионального оператора самостоятельно осуществлять подготовку и рассылку платежных документов для жителей домов, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора или на специальном счете, оформленном на имя регионального оператора, и изложить пункт 2 статьи 6 Закона края в следующей редакции:

«2. Региональный оператор самостоятельно осуществляет подготовку и рассылку платежных документов, содержащих сведения о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, его адреса (места нахождения), номера его банковского счета (номера специального счета) и банковских реквизитов.»

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств краевого бюджета.