Как вы относистесь к ЖКХ? - итоги опроса

В течение недели мы в МОД "Народный контроль в ЖКХ" проводили опрос красноярцев об их отношении к качеству и условиям управления многоквартирными домами. В качестве площадок для опроса взяли все нам доступные: наши ресурсы в социальных сетях (190 опрошенных), наша приемная (153 опрошенных), наш телефон (171 опрошенный). Итого: 514 участников. Повторное участие одних и тех же граждан в опросе посильно исключали. Результаты опроса таковы.

1. Недовольны работой своей управляющей компании более 2/3 от общего числа участников опроса – 69,1%. (Рис. 1)


2. При этом оценивая работу своей управляющей компании по шкале от 1 до 5 баллов – 3 балла и ниже получили 72,5% управляющих компаний. Образцом для подражания опрошенные обозначили лишь 8,1% УК города. (Рис. 2)


3. Подавляющее большинство опрошенных (82,4%) сравнивали работу управляющей компании, обслуживающей их многоквартирный дом, с работой других управляющих компаний. (Рис. 3)


4. Недовольные качеством услуг своей управляющей компании обращались за защитой своих прав в надзорный органы лишь в 50% случаев. Качеством работы Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края остались недовольны 2/3 когда-либо обращавшихся граждан. (Рис. 4)


5. Более половины опрошенных (57 %) не только знают где можно ознакомиться с договором управления, но и уделили время его изучению. Однако почти треть (29,5 %) несмотря на выраженное недовольство работой управляющей компании, с договором управления их домом не знакомы и не знают где ознакомиться. (Рис. 5)


6. Те же 29,5 % не имеют представления о полном перечне услуг, которые ежемесячно оплачивают. Четкое представление о том, за что они ежемесячно платят имеет треть опрошенных (33,6%). (Рис. 6)


7. Подавляющее большинство опрошенных (87,7 %) уверены в том, что тариф на жилищную услугу в их доме достаточен для качественного оказания минимального перечня услуг. (Рис. 7)


8. Рассмотреть возможность повышения тарифа готовы 35,6 % опрошенных в случае, если управляющая организация сможет объяснить что изменится к лучшему. 57,7 % опрошенных не готовы повышать тариф на жилищную услугу ни при каких условиях. И только 6,7 % считают достаточным для повышения тарифов аргументом инфляцию. (Рис. 8)


9. Хотели бы сменить управляющую компанию 42,3 % опрошенных. 3,3 % управляющую компанию недавно поменяли. Не видят альтернативы своей управляющей компании 30,9% участников опроса. 23,5 % отметили, что не готовы менять свою управляющую компанию, потому что она их полностью устраивает. (Рис. 9)


10. Несмотря на относительно высокий процент желающих сменить управляющую компанию в ближайшие несколько месяцев (42,3 %), выступить инициатором общего собрания собственников готовы не все, лишь 25,3 %. (Рис. 10)


11. Предпочтение респонденты отдают в большинстве небольшим управляющим компаниям (80,8 %), будучи уверенными в том, что крупные компании неповоротливы и безразличны к своим клиентам. Размер как фактор надежности учитывается 19,2 % опрошенных. (Рис. 11)


12. Для более чем половины опрошенных определяющими критериями при выборе управляющей компании стали (Рис. 12):

1. Рекомендации жителей других домов – 75,3 %

2. Предлагаемый перечень услуг (65,1 %) и его стоимость (тариф) (59,6 %)

3. Финансовая устойчивость – 60,3 %.


Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.