Прокуратурой выявлены нарушения законодательства при организации капитального ремонта МКД на территории края

Ранее мы писали о том, что нами было подано обращение в прокуратуру Красноярского края, о проверке законности выбора организации для сбора платежей за капитальный ремонт МКД.


По нашему обращению, а также другим обращениям, прокуратура края провела проверку соблюдения законодательства при организации капитального ремонта. О результатах данной проверки написано на сайте краевой прокуратуры. В ходе проверки, выявлен ряд существенных нарушений.

Региональным фондом капитального ремонта МКД на территории Красноярского края был проведен конкурс на оказание услуг по подготовке, печати и доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в многоквартирных домах, а также сбору взносов на капитальный ремонт. Победителем конкурса в 56 из 61 муниципальных районов  и городских округов края признано открытое акционерное общество «Красноярскэнергосбыт».

Установлено, что ОАО «Красноярскэнергосбыт» на основании договоров, заключенных с региональным оператором, осуществляет доставку единого платежного документа, содержащего сведения о сумме оплаты за электроснабжение и о размере взноса на капитальный ремонт 480 тыс. абонентов.

Изучение платежного документа ОАО «Красноярскэнергосбыт» за ноябрь 2014 года показало, что в нем отсутствуют необходимые сведения о номере банковского счета и банковских реквизитах регионального оператора.

Кроме того, поступившие в прокуратуру края материалы свидетельствуют, что в случае если потребитель частично оплачивает предоставляемую ОАО «Красноярскэнергосбыт» услугу по электроснабжению и взнос на капитальный ремонт, ОАО «Красноярскэнергосбыт» разделит полученную от потребителя плату пропорционально между всеми видами платы, указанными в платежном документе. Однако подобный механизм разделения взноса на капитальный ремонт законодательно не предусмотрен.

Также, не все жители края получают своевременно платежные документы.

Установлено, что краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2015 год Правительством края до настоящего времени не опубликован.

Одной из задач регионального оператора является оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта. Однако анализ поступающих в органы прокуратуры края обращений граждан свидетельствует о недостаточной информированности жителей.

Несовершенство реализуемого в крае механизма взимания денежных средств на капитальный ремонт, неурегулированность ряда вопросов и отсутствие исчерпывающей информации у населения привели к возросшему социальному напряжению и повлекли неоплату данной услуги. В среднем сбор денежных средств не превысил 50%.

В связи с установленными обстоятельствами первым заместителем прокурора края исполнительный директор ОАО «Красноярскэнергосбыт» предостережен о недопустимости нарушения закона. Руководству ОАО «Красноярскэнергосбыт» указано на незаконность ограничения электроэнергии в случае неоплаты жителями края взносов на капитальный ремонт.

Информация о выявленных нарушениях направлена в Правительство Красноярского края и Законодательное Собрание Красноярского края для принятия дополнительных мер с целью проведения на территории края капитального ремонта многоквартирных домов в установленные действующим законодательством сроки и в запланированных объемах.