Дмитрий Иванов о драке сотрудников ООО Краском и ООО Фармэнерго

В гостях программы «После новостей» председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты города Красноярска Дмитрий Иванов.


Алексей Клешко: «Добрый вечер. Программа «После новостей». В студии Алексей Клешко. Мы все знаем, что весь город обсуждает видео о том, что в Красноярске подрались коммунальщики из-за конфликта теплоснабжающих организаций. Сообщается, что в массовой драке пострадало 5 человек. Одни рабочий находится в реанимации. Драка произошла 24 октября. Вчера это видео появилось в соцсетях и сегодня это все обсуждают. Мы пригласили в нашу студию председателя комиссии по ЖКХ общественной палаты Красноярска Дмитрия Иванова. Вы не очень публичный человек, вы не так часто на телевидении, но в соцсетях пишите достаточно активно, следите за тем, что происходит. С вашей точки зрения, что на наших глазах происходит?».

Дмитрий Иванов: «Это какое-то средневековье. Споры хозяйствующих субъектов не должны решаться дракой. Они должны решаться цивилизованно, путем переговоров, путем разных судебных исков, путем обращения в прокуратуру и разного рода надзорные инстанции».

Алексей Клешко: «Мне это видео напоминает одну известную пословицу: «паны дерутся, у холопов чубы трещат». И, конечно, когда собственники выставляют рабочих впереди себя это действительно средневековье».

Дмитрий Иванов: «В данном случае работнику сказали и работник пошел. Аналогичная ситуация была месяц назад на Ястынском поле, там слава богу, что перекрыть задвижку им не понадобилось заходить на другую территорию, там обошлось, хотя судя по видео в СМИ там не далеко было до драки, настолько были накалены отношения сторон и там тогда и прокуратура возбудила уголовное дело по статье самоуправство в отношении теплотранспортной компании, что они сами в интересах ТЭЦ-3, интересах СГК переключили задвижку, что это было не правильно. И мы от общественной палаты направили обращение в УФАС, чтобы они провели проверку, не являлось ли это нарушением закона о защите конкуренции. Так как действительно один хозяйствующий субъект производит действия в интересах другого хозяйствующего субъекта, а третий хозяйствующий субъект соответственно терпит убытки и вместе с ним могут потерпеть убытки значительное количество жителей города. Из-за особенностей тарифообразования. Здесь ситуация похожая: КрасКом, который у нас стал теперь хозяйствующим субъектом работающим в интересах СГК делает в интересах ТЭЦ-2 переключение. Они приехали на Фармэнерго, а там чтобы провести переключение, надо с одной стороны открыть задвижки, в районе ТЭЦ-2, а с другой стороны закрыть задвижку, чтобы от Фармэнерго, от котельной не поступало тепло, а эта задвижка находится на территории котельной, это частная территория. Они туда приехали, им отказали, и начался штурм с лестницами и камнями. Как они могли цивилизованно решить? Они могли приехать, соответственно если у них действительно были законные основания, у них были договора заключенные с потребителями тепла. Они приезжают, требуют доступ к данной задвижке, потому что часть тепловых сетей это собственность тех кто обслуживает тепловые сети, в данном случае КрасКома, они должны были затребовать доступ к своему имуществу, если доступ не предоставляется они также сами могли обратиться в полицию, так как это самоуправство. Но они этого не сделали».

Алексей Клешко: «А почему по-вашему этого не сделали?».

Дмитрий Иванов: «Мне кажется, что работников КрасКома прежде чем ехать на этот участок, их хорошо подогрело начальство, они были эмоционально подогретые, они приехали туда, их не пустили, может еще бранным словом нарекли, они соответственно подумали о том, что происходит и пошло дальше. Никто не думал уже законно или нет».

Алексей Клешко: «Какой может быть выход из ситуации?».

Дмитрий Иванов: «Виновные, а это в первую очередь те, кто дал отмашку на такой силовой метод решения проблем, они должны быть наказаны, должны быть уволены и так далее. Обязательно должны быть возбуждены уголовные дела, как по статье «Самоуправство», так и в отношении побоев и нанесении тяжелого вреда здоровью. А вообще, эта ситуация возникает из-за того, что у нас до сих пор в городе не утверждена схема теплоснабжения, не определены единые теплоснабжающие организации на территориях. Есть 808 постановление правительства РФ «О правилах теплоснабжения», в соответствии с ними должна быть схема, у нас, к сожалению, этого до сих пор не сделано, у нас уже больше года все тянется. Схема должна быть все-таки утверждена, по схеме должны быть утверждены теплоснабжающие организации. В рамках этого должны происходить эти переделы. В отношении Фармэнерго, я скажу, они тоже не ангелы, есть действительно, что люди жалуются, что у них температура теплоносителя иногда страдает и с качеством горячей воды проблемы, но это не дает повода силовому решению проблемы».

Алексей Клешко: «Вы слышали звонки зрителей ТВК, которые обсуждают ситуацию, все считают, что власти нужно вмешаться, как вам кажется можно ли вмешаться? И что нужно сделать власти?».

Дмитрий Иванов: «Власти можно вмешаться, власти можно заострить вопрос на том, как действует руководство КрамКома так как часть КрасКома принадлежит краю, часть принадлежит городу, они имеют какие-то рычаги, пускай слабые, но имеют».

Алексей Клешко: «Давайте признаем, что очень слабые. Потому что в результате приватизаций и прочее много что оказалось абсолютно частным и безподконтрольным».

Дмитрий Иванов: «Здесь важно обратить внимание контрольных органов, потому что без них ни чего, силовых и главная проблема, на чем хочу заострить внимание, ни какие такие конфликты по поводу потребителей и источников тепла, ни какие споры не должны происходить во время отопительного периода. Я, кроме того, что в общественной палате, я инженер, работаю и я понимаю, чем чреваты подобные ситуации, еще и в Сибири. Нужно ужесточать законодательство в плане отношения к теплоснабжению, потому что это жизненно необходимо для нас. У нас отопительный сезон 9 месяцев, нам крайне важно состояние сетей, чтобы состояние теплоснабжающих организаций и еще есть момент. У нас есть котельная Фармэнерго, есть котельная ЭВРЗ, есть котельная КраМЗЭнерго, все котельные когда-то были построены при предприятиях, они поставляют перегретый пар, то есть участвуют в технологическом процессе предприятия и в данном случае, когда у котельных отбираются потребители сама котельная закрыться не может, потому что это приносит огромные убытки предприятию, здесь эти котельные несут значение не только в плане поставщика тепла, но и некое социальное значение. Потому что их работа, от факта их наличия зависят рабочие места.

Алексей Клешко: «Со всем соглашусь, кроме Красфармы, потому что мы не слышим, как она работает».

Дмитрий Иванов: «Там есть и нарекания к качеству тепла, которое они дают. Если мы КраМЗЭнерго вспомним, то там другая ситуация».

Алексей Клешко: «Согласен с вами, что это часть экономики и вмешательство туда это конечно удар по людям, которые работают на этих предприятиях, а, следовательно, вовлечение их в подобного рода конфликты».

Дмитрий Иванов: «Еще звено этой цепи, СГК, они построили реверсивную трубу через Октябрьский мост, непонятно зачем. Она им пригодилась бы если бы они как в первом проекте схемы теплоснабжения добились бы закрытия РТК и закрытия котельной КраМЗЭнерго, тогда действительно была бы некая нехватка мощности на левом берегу и они брали бы мощность с ТЭЦ-1 через трубу. Сейчас непонятно зачем они ее построили. Опять же, они ее построили в теле Октябрьского моста, мост уникальное сооружение. По закону, если это уникальное сооружение, то любые работы должны проводится после госэкспертизы, в данном случае экспертиза была проведена в частной организации, госэкспертизы не было и поэтому общественная палата города также направила обращение в Горсовет, контрольно-надзорные органы. Здесь звенья одной цепочки. Все-таки они эту трубу построили и все-таки они надеются отбирать потребителей у РТК и КраМЗЭнерго».

Алексей Клешко: «С вашей точки зрения, за что вся эта борьба?».

Дмитрий Иванов: «За потребителя. Борьба за деньги потребителя и когда, наконец, утвердят схему теплоснабжения, когда у нас будут выбраны единые теплоснабжающие организации на территориях, у нас регион является пилотным в плане использования метода альтернативных котельных. Это метод другого расчета тарифа. По этому методу у нас получается стоимость одной гигакаллории в районе 2900 рублей, это примерно в два раза выше, чем сейчас в среднем по городу. И там надо понимать особенности, будут единые теплоснабжающие организации, они у источников теплоснабжения будут покупать тепло, эта сумма будет верхним потолком и в случае если у нас будет один поставщик тепла, не будет конкурсного отбора и по факту не снизится у нас тариф».

Алексей Клешко: «Дмитрий затронул очень важную тему. Мы еще вернемся у этому. А сегодня мы обсуждали драку коммунальщиков. До встречи в программе».

ТВК, 26.10.2016