Роман КАЗАКОВ: «После смены власти в городе, мы не знаем, какая земля и где была продана»

Красноярск может лишиться еще одного сквера.

На правом берегу возле Предмостной площади построят торгово-развлекательный комплекс. Причем мэрия коммерсантам отказала, но они отстояли свое право в суде. Почему так вышло, можно ли что-то изменить, обсудим сегодня с гостями в студии. Это Виталий Дроздов, депутат Горсовета и Роман Казаков, общественник, который в общем-то и поднял в соцсетях дискуссию по этому поводу, одним из первых. Роман, Вы написали об этом в Facebook, еще раз повторюсь, одним из первых, как Вы думаете, почему мы опять узнали о покушении на очередной сквер постфактум, уже по решению суда.

Р. Казаков: - Хорошо, что мы об этом узнали сейчас, когда мы можем это обсуждать и возможно какие-то предложения вносить и т.д., но очевидно, что у нас при смене власти в городе, когда старая администрация ушла и пришла новая, публичная инвентаризация заслуг прошлой администрации не было и мы не знаем какая земля была продана и где. У нас же не так давно был пример, когда у нас на Театральной площади построили две гостиницы на месте, где раньше отдыхали, гуляли и так далее, третья гостиница вместо которой вбито две сваи в землю и которая огорожена забором на том месте, где раньше разворачивался трамвай, тоже, соответственно, была продана. Во-первых, я считаю, в данном случае нам необходимо просто понять – что было кому продано, под какие цели, чтобы у нас таких сюрпризов, которые мы увидели сейчас в очередной раз не было и мы понимали, как дальше у нас город будет развиваться и, возможно, своим активным обсуждением, общественным в том числе, с привлечением средств массовой информации направляли администрацию города в конструктивное правильное русло.

О. Тепляшина: - Хорошо. Виталий Александрович, Вы юрист, разрешение на строительство было выдано почти 10 лет назад, там ничего не построили, сегодня в интервью Новостям ТВК бывший мэр Красноярска, ныне депутат Госдумы Петр Пимашков, заявил, что раз за три года ничего не построили, значит любое разрешение аннулируется. Тем не менее администрация, не на этом основании, но отказала, они отстояли свое право в суде. Юридически сейчас какое развитие сейчас возможно?

В. Дроздов: - Если сейчас все-таки администрация города Красноярска хочет настоять на своей правоте, я полагаю, что нужно предпринять все меры для того, чтобы решение суда первой инстанции обжаловать и отнестись к этому не формально, а очень внимательно. Потому что позиция стороны в суде, насколько она убедительна, насколько доказательства эти убедительны во многом будет зависеть и решение суда второй инстанции.

О. Тепляшина: - Насколько я поняла, основанием для отказа у мэрии было то, что проект выходит за красные линии, а суд сказал, что поскольку проект не был утвержден, поэтому вопрос где эти красные линии вообще проходят, остается открытым.

В. Дроздов: - Проект планировки – это один из документов градостроительной документации.

О. Тепляшина: - А почему такой бардак?

В. Дроздов: - Исторически так сложилось, я бы так сказал, не хватает, действительно, мер по инве6нтаризации всего того хозяйства и этот состав Горсовета принимал в 2015 году новый генеральный план. Как раз в этом генеральном плане определяли векторы развития Красноярска, какие земли должны подо что использоваться. Просто за генеральным планом должны идти следующие стадии – должны быть разработаны проекты планировок этих территорий, где красные линии должны быть определены, за которые выходить нельзя. Глава города такую задачу ставит перед департаментов градостроительства, чтобы это сделать как можно быстрее для того чтобы упорядочить использование земли.

О. Тепляшина: -Но вот это, как минимум странно, потому что это даже ни где-то за Черемушками, где-то – это практически в центре города. Как эта территория оказалась не понятно, что и где, и как, что даже сейчас оспорить невозможно?

В. Дроздов: - Оспорить-то возможно, сейчас такой переходный период. Мы, принимая генплан, принимая план застройки, сделали переходный период и сказали, что те планы, те разрешения, которые выдавались до того, должны действовать в течение года и если человек не начал ничего не начал строить, то все должно аннулироваться и разрешение выдаваться с чистого листа. Я полагаю, что в течение этого переходного периода люди понимают, что они могут совсем лишиться той земли, которую они как-то получили в предыдущие периоды, и начали правдами и неправдами, все-таки, добиваться возможности оставить ее у себя, используя, в том числе, недоработки администрации, которых, надо признать, хватает

О. Тепляшина: - Роман, вот перед эфиром говорили, что еще один торговый центр в городе планируется буквально рядом. В чем логика и удобно ли будет людям оставлять там машины и вообще проезжать мимо, и жить там?

Р. Казаков: - Да оно даже сейчас неудобно. Я живу на правом берегу, на Затоне, я минимум два раза в день езжу туда и обратно, и там пробка стабильно либо с утра, либо вечером и так каждый день. По этой причине нет смысла в этой коммерческой недвижимости на том участке и самое главное, если Планета Красноярск никому там не мешает и на ее месте появится какое-то красивое здание – торговый центр, я думаю, жители близлежащих домов к этому отнесутся с пониманием и будут рады. Там просторно и, в принципе, конечную автобусов переделать под большую парковку, будет замечательно. Другое дело, что этот пятачок небольшой возле скульптурной композиции, а жителей домов-то вообще спросили, им нужен в 20 метрах от окон новый торговый центр

О. Тепляшина: - А их вообще должны спросить?

В. Дроздов: - Решение по градостроительной деятельности принимаются через публичные слушания. Но носят рекомендательный характер. В данном случае администрация попыталась отказать в выдаче разрешения, однако, это было оспорено в суде. Я, кстати говоря, могу лишь предполагать, но я сомневаюсь, что там реально кто-то что-то собирается строить. Я думаю, что люди просто получив разрешение на строительство, построив там, может быть, какаю-то маленькую сараюшку, затем захотят получить в собственность этот земельный участок, затем его уже реализовать кому-нить под какие-то другие нужды.

Р. Казаков: - Так же получилось с Театральной площадью, так где трамвай разворачивался, которую просто огородили забором, вбили две сваи, соответственно, теперь с ним ничего нельзя сделать.

О. Тепляшина: - У нас еще свежи впечатления после вырубки сквера в Студгородке, были скандальные слушания по набережной, сейчас идет война против собора на Стрелке. Вот Вы, например, представитель власти, сейчас в прямом эфире можете назвать следующие горячие точки.

В. Дроздов: - Вы меня поставили в тупик этим вопросом.

О. Тепляшина: - Роман не зря говорил про инвентаризацию. У нас не первый скандал, связанный с городской землей и со стройкой. Почему она до сих пор не проведена?

В. Дроздов: - При работе над генеральным планом депутаты Горсовета и тогда еще бывший коллега по депутатскому корпусу Александр Коропачинский требовал от администрации представить перечень этих земель, участков, которые сейчас находятся в аренде, чтобы с указанием целей аренды этих земельных участков, чтоб можно было уже руками депутатов провести эту работу по инвентаризации. Насколько я знаю, эта работа забуксовала, и администрация ни сама не сделала и депутатам особо не захотела давать.

О. Тепляшина: - А это может кто-то потребовать, проконтролировать – общественность?

Р. Казаков: - Общественность безусловно может. Я просто понимаю, что если это решение не может принято на уровне администрации города, то давайте пойдем в край. Потому что, в конце концов, мы живем в одном городе и все заинтересованы в том, чтобы здесь были максимально комфортные условия для того, чтобы нам было хорошо жить и семьям, и детям, всем прочим. Поэтому, здесь, я думаю, что если администрация города, раз мы понимаем, что и дальше эти события выявляются всё новые и новые, то очевидно, что администрация города в какие-то сроки подобные действия не проведем и, допустим, в открытом доступе не опубликует весь реестр проблемных территорий, которые могут возникнуть, то давайте будем обращаться к губернатору, давайте с его помощью будем этим всем заниматься. Мы действительно понимаем сейчас, что ситуацию отпускать нельзя. Потому что мы дальше еще что-то получим, еще будут какие-то новые объекты и меры надо принимать сейчас, чтобы в будущем проблем просто не возникало.

О. Тепляшина: - А могут депутаты какое-то решение принять и подвигнуть исполнительную власть к т ому, чтобы такие меры, эта работа планомерно, она же не разовая была начата?

В. Дроздов: - Нет конечно. Я думаю, что, учитывая наше обсуждение, депутаты должны будут это сделать.

О. Тепляшина: - Вы инициируете?

В. Дроздов: - Давайте я возьму на себя такое обязательство, поскольку у нас планируется в ближайшее время обсуждение, как раз, поправок в правила землепользования и застройки, тот самый документ, который определяет назначение земельных участков. На этом обсуждении депутатам следует обратить внимание администрации и все-таки принудить провести эту работу для того, чтобы осознано понимать, что же мы будем менять в этих правилах землепользования.

О. Тепляшина: - Я так понимаю, в Горсовете уже нет большого строительного лобби.

В. Дроздов: - Ну почему же, есть

О. Тепляшина: - Роман, общественный резонанс, волю народа, Вы уже сказали, никто не отменял. Есть ощущение, правда, что люди устали от многочисленных петиций, от бесконечных митингов по разным поводам, что это уже не имеет большого резонанса, уже это стало привычным и обыденным. В чем Вы видите эффективность в решении такого рода вопросов сейчас?

Р. Казаков: - В открытости, по той причине, что, я уверен, люди, которые проживают в домах рядом с которыми сейчас планируют построить торгово-развлекательный комплекс, он до публикации этой информации в интернете потом по красноярским телеканалам об этом просто не знали и совершенно очевидно, что если бы они владели этой информацией и прекрасно понимали перспективы близлежащий к их дому территории, я уверен, что этот  вопрос бы поднимали самостоятельно, они бы самостоятельно находили рычаги воздействия, митинги бы проводили сами, причем они были бы в этом заинтересованы, петиции, я думаю, они вряд ли бы писали, но, так или иначе, они бы нашли механизмы воздействия на администрацию для того, чтобы их интересы были максимально защищены. Поэтому, мы почему и говорим про инвентаризацию – человек который имеет информацию, он ей вооружен, он уже может понимать, что это касается лично его. То есть, завтра я не увижу за своим домом какую-то новую 25-этажную высотку или ТРЦ, я буду четко знать, что там у меня сквер, его в ближайшем будущем построят и поэтому по этому поводу я мер предпринимать не буду. С другой стороны, я буду понимать, что там планируется какая-то очередная застройка, которая меня не устраивает, то очевидно, что я буду привлекать всех соседей и всех знакомых и не знакомых людей, которых эта проблема касается, для того, чтоб вместе что-нибудь сделать. Я пример проведу, у нас микрорайон недалеко от ТЮЗа, где застройка происходит, ведь там же людей никто специально не организовывал, они прост о увидели проблему локально в своем месте и начали искать варианты разных взаимодействий – это были митинги и пикеты, это были переговоры с застройщиком, привлечение администрации и депутатов и всех. Поэтому люди должны быть вооружены информацией относительно того, что происходит вокруг них, чтоб они самостоятельно действовать и защищать свои права и интересы.

О. Тепляшина: - Буквально завтра новое обсуждение по формированию городской среды в малом зале городской администрации.

В. Дроздов: - Завтра будет тема позитивная, я надеюсь, потому что завтра будет обсуждаться благоустройство дворовых территорий в рамках федеральной программы. Тамм ничего нового не происходит, чего во дворе вдруг не вырастет ни пятиэтажки, ни ТРЦ. Там будет речь идти о ремонте дворов, могу гарантировать.

О. Тепляшина: - Роман, а вот по опыту проведения общественных акций, Вы можете сказать, люди стали более активны и отзывчивы в таких ситуациях, видя, что у них что-то получается?

Р. Казаков: - Последний год, да. Последний год отношение людей к общей ситуации изменилось. Видимо, во многом им что-то надоело, захотелось перемен. Они видят, что те или иные действия и их усилия, которые они прилагают к достижению своих целей – по отстаиванию своего дворика, освещения во дворе и т.д., что они находят какой-то положительный результат, они понимают, что это эффективный механизм, в том числе взаимодействия с властью и они готовы идти дальше. Мы с вами прекрасно видим, что у нас последние митинги, которые проходили абсолютно недавно – это самые крупнейшие акции с 2011 года. Поэтому у людей что-то в осознании происходящего изменилось, они готовы показывать свою активную позицию, готовы действовать и добиваться своей правды.

О. Тепляшина: - Ну а в ситуации с новым торговым центром на Предмостной площади посмотрим, как будут развиваться события. Следующее судебное разбирательство назначено на середину мая. Я думаю, получим какой-то результат. В связи с этим можно будет планировать какие-то свои действия и выносить свои решения. Спасибо Вам, большое, что пришли к нам в студию. Виталий Александрович, ждем от вас депутатской инициативы по инвентаризации, Роман, спасибо за комментарий.

http://tvk6.ru/publications/after-news/26056/