Это Полина Кольт и Роман Казаков. В проекте «Дворовые разборки» они отвечают на вопрос «Что не так с вашим домом?». Как долго жильцы готовы терпеть помойку под окнами, и кто виноват в залежах мусора? Может ли наш проект сотворить чудо? Мы поставим диагноз вашему дому.
Дворовые разборки сегодня устраивают жители дома на улице Семафорная, 399. Мусорка рядом с их домом превратилась в помойку, которая растет с каждым с днем.
Жители: - Около года такое безобразие, раньше убирались – коробки сжигали. А в течение года территория заброшена, никто не убирает и вокруг домов никто не убирает. Дня три-четыре назад здесь вообще свалка была, пройти по дороге вообще невозможно было.
Роман: - По правилам содержания общего имущества предусмотрено, что не допускается подобного рода загрязнение территории и каждый раз, когда вывозится мусор, должен приходить дворник, всю эту территорию убрать, чтобы здесь было чисто, чтобы у людей был свободный доступ. Даже, несмотря на то, что здесь нет какого-то благоустройства в виде асфальта и прочего, здесь мы видим, что дворника здесь давно не было и птицы здесь фактически уже живут.
Полина: - Как часто должны вывозить мусор? И как должна выглядеть сама территория?
Роман: - Периодичность вывоза мусора, безусловно, устанавливается договором управления МКД, но главное условие этой периодичности вывоза заключается в том, что мусорные контейнеры не должны быть переполнены и, как следствие, территория вокруг этих мусорных контейнеров тоже должна содержаться надлежащим образом, не допуская подобного загрязнения. То, что касается общего состояния площадок, конечно, здесь и табличка должна быть той УК, которая сегодня этими домами занимается и, соответственно, общие конструктивные элементы, которые здесь есть, они должны быть надлежащим образом закреплены, здесь, в том числе, и контейнера для крупногабаритного мусора нет, что тоже является нарушением.
Запомните, мусоросборник должен иметь целые контейнеры, асфальтовую или бетонированную площадку, ограждения, подъездные пути, освещение и информацию – кто это все обслуживает. Не допускается сжигание отходов в мусоросборнике.
Полина: - В вашу УК обращались?
Жители: - Куда обращаться? Там никто не берет трубку.
- А ходили сами в УК?
- Нет, конечно, туда ехать надо.
- То есть, вы год это терпите, но не идете в УК с обращением? Почему?
- Ну нет и все. Мы работаем, заняты. Уборка территории, подъездов к Вавилова, 72 относится, тоже вроде бы ГУК Жилфонд
- Вы даже не интересуетесь где вы обслуживаетесь?
- Ну вот новая организация так и называется ГУК Жилфонд.
Только во время Дворовых разборок выясняется, что мусорка, за обслуживание которой жильцы платят своей УК, находится по другому адресу.
Жители: - Ну я только сегодня узнала, что мы относимся к Семафорной, 415, там у нас свалка мусора, но это для нас очень далеко и мы выносим сюда.
Выходит, что гора мусора принадлежит УК «Кленовый дворик». Местные жители тоже не остались в стороне при создании этой помойки.
Полина: - А вы в УК обращались?
Жители: - Нет, я не обращалась.
Полина: - А вы какие-нибудь действия предпринимали, чтобы с этим бороться?
Жители: - С этим нет, мусор бросим, да и все. Летом вообще невозможно было подойти и запах стоял. Никто ни на что не обращает внимание и я в том числе. Кину и все.
Полина: - Очень часто, когда обращаешься в УК, там говорят – звоните в компанию, которая вывозит мусор.
Роман: - Жители МКД, которые заключили договор с УК, все претензии должны быть только в адрес УК. Ни с подрядчиками, обслуживающими территорию, ни с организациями, которые вывозят мусор никаких договорных отношений нет, по этой причине, все претензии должны быть адресованы к той организации, с которой заключен договор, в которую исправно вносится плата за жилищную услугу, и которая эти услуги должна надлежащим образом оказывать.
Знайте, уход за территорией мусорки проводит УК. Надо обращаться именно туда, а не в СЭС. В первый день съемок УК «Кленовый дворик» на разборки не пригласили, их мы позвали на второй день.
Полина: - Мы продолжаем съемки нашего проекта на ул. Семафорной. День второй. Нам удалось выяснить, что здесь, все-таки помойка принадлежит УК «Кленовый дворик». Накануне я туда позвонила и сказала, что мы здесь будем проводить съемку вместе с жильцами, я не предупредила, что мы уже все отсняли и ребята, внимание, магия телевидения, смотрите, что стало с нашей помойкой – ее убрали. Я поговорила с руководителем Яной Александровной, которая сегодня обещала приехать к 11 часам, но, как видите, ее здесь нет, на телефон она не ответила. Вчера в телефонном разговоре в УК мне заявили, что просто здесь два дня не убирался дворник и пока они дождались этой встречи, они подготовились. То есть, если бы мы съемку провели с предупреждением сегодня, то вот такая магия бы была. В этой ситуации рекомендуем жителям, все-таки, отстаивать свои права, ну или как лайфхак, можно позвонить в УК и представиться, что вы с телевидения и приедете завтра снимать.
Представители УК «Кленовый дворик» на съемку так и не приехали, предпочли все тихо убрать, без комментариев.
Полина: - Как оцениваем работу жильцов?
Роман: - Я думаю, что жителям необходимо проявлять большую активность, в случае, если есть какое-то недовольство УК и чаще взаимодействовать с УК, чаще предъявлять претензии. В конечном счете ежемесячная плата за жилищные услуги – это не ежемесячный побор – это оплата конкретных видов работ, конкретных оказанных услуг за истекший месяц.
Полина: - У меня тоже замечание к жильцам. Конечно, хорошо, что вас возмущает, что рядом с вами происходит, но, я считаю, что вам надо быть внимательней, понимать кому вы и за что платите и уметь спрашивать. Потому что, если требовать с УК как надо, я считаю, что эту проблему можно было побороть. Я вам желаю, все-таки, выкраивать время, доезжать, писать обращения, заявления, дозваниваться, объединяться с соседями