Старая УК отказывается предоставлять квитанции за 2015 год

Вопрос от Дмитрия:

Добрый день! Вопрос в следующем. Я проживаю в Советском районе города Красноярска, микрорайон Солнечный. Наш дом недавно перешел в новую УК. И возникла следующая ситуация, раньше к плате за отопление и горячую воду была определенная сумма к возмещению. Теперь новая УК отказывается предоставлять эту "скидку", объясняя это тем, что мы должны предоставить квитанции за декабрь 2015 года, тогда по ним они посчитают сумму к возмещению. Соответственно, у большинства жильцов этой квитанции не сохранилось, а старая УК просто отказывается её предоставлять ни как это не объясняя!! Кто в этой ситуации больше неправ? И как быть!??

Ответ:

Добрый день.

В соответствии с ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ УК за тридцать дней должна до прекращения договора управления МКД обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной УК.
В соответствии с п.6 постановления Правительства РФ №400 от 30.04.2014 Объемы коммунальных услуг, численность населения (граждан) и общая площадь жилого помещения в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода (декабря).
Таким образом, если прежняя УК нарушает требования законодательства и не передает всю документацию (в т.ч. данные по потреблению коммунальных услуг за декабрь прошлого года), у новой УК могут возникнуть трудности при начислении. Рекомендуем предоставить требуемую информацию.

Казаков Роман Владимирович
Председатель Координационного совета
общественного движения Народный контроль в сфере ЖКХ