Как добиться правильного расчета за воду, канализацию и отопление

Вопрос от Ольги:

Здравствуйте, у нас есть квартира 39,9 кв, никто не прописан, временно не проживаем и не сдаем никому, предупредили управляющую компанию ООО "Полигон". Нам сказали - квартплата не увеличится. Есть счетчик на холодную воду, горячей воды нет. Два месяца, февраль и март, было нормально. За апрель и май увеличилось на 514 рублей. Спрашиваю: почему, отвечают: счетчик показывает "ноль", программа автоматически берет среднее значение за декабрь ХВС и канализацию, плюс центральное отопление и прибавляет на каждый месяц, и предельный индекс тоже стал меньше, был - 707,97, стал - 258,92. "Эту субсидию снизило государство, потому что мы не пользуемся водой", - вот такой ответ получила я сегодня и сказали, что они правы, и могу обращаться хоть в прокуратуру, хоть Путину. Как добиться правильного расчета?

Ответ:

Добрый день.

В соответствии с п. 86 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 перерасчет платы осуществляется при отсутствии более 5 дней в помещении не оборудованном прибором учета.
Вместе с письменным заявлением Вам необходимо предоставит в управляющую компанию документы подтверждающие факт Вашего продолжительного отсутствия. Требования к документам изложены в п. 93-95 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с п.6 постановления Правительства РФ №400 от 30.04.2014 Объемы коммунальных услуг, численность населения (граждан) и общая площадь жилого помещения в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода (декабря). Таким образом и компенсацию уменьшать УК не имела права.
Вам необходимо обратиться в жилищную инспекцию Вашего региона по факту нарушения управляющей компанией правил оказания коммунальных услуг.

Казаков Роман Владимирович
Председатель Координационного совета
общественного движения Народный контроль в сфере ЖКХ