На протяжении 7 месяцев через потолочное перекрытие( в месте прохождения коммуникаций) в ванной комнате постоянно сочится вода.

Вопрос от Виктории:
Здравствуйте. Мы проживаем в г.Волгограде в многоквартирном доме на 3 этаже. На протяжении 7 месяцев через потолочное перекрытие (в месте прохождения коммуникаций) в ванной комнате постоянно сочится вода. Даже подъездная стена насквозь пропитана водой. После неоднократных обращений в ЖКХ, нам сказали, что течь где-то в потолочном перекрытии. Сосед проживающий над нами заложил доступ к коммуникациям кафелем, и категорически отказывает в доступе проведения ремонта коммуникаций через его квартиру. Произвести ремонт только через нашу квартиру не представляется возможным. Работники ЖКХ, сказали, что пока сосед не разрешит доступ к коммуникациям они ничего сделать не смогут, и сказали чтобы мы сами решали проблемы с соседом (о доступе). Является ли отказ соседа в доступе не законным, и что нам делать в данной ситуации?

Ответ:
Добрый день!
В Вашем случае, необходимо обратиться с жалобой на управляющую компанию в контролирующий орган - Инспекцию Государственного жилищного надзора Волгоградской области, по следующим основаниям:
1. не устранена протечка стояка;
2. не устранена протечка гидроизоляции санузла;
3. отсутствует контроль за соблюдением правил эксплуатации трубопроводов и канализации;
4. не проведен планово-предупредительный ремонт.
Управляющая компания, в силу закона и в рамках исполнения условий договора управления обязана совершить действия предотвращающие развитие протечки (перекрыть стояк). В последствие, если выполнению ремонтных работ препятствует собственник, управляющая компания имеет право обратиться в суд и понудить его обеспечить допуск к коммуникациям, а так же возместить образовавшийся ущерб.
В случае если УК не произведет никаких действий по устранению протечки, вы вправе подать исковое заявление на УК в суд.