УК не хочет расчитывать по счетчикам холодной и горячей воды

Вопрос от Алексея:

Здравствуйте! Как и все законопослушные жители и мы пришли к тому, что установили всё таки наконец-то приборы учёта воды, водосчётчики опломбировала нам УК «Русь» (город Боготол) 25 марта 2015 года.

Водосчётчиков у нас четыре, два горячей воды и два холодной, для того чтобы не ставить дополнительно пятый и шестой счётчик пошли даже на переделку отводов от стояков и разветвлений после счётчика, переделка которых обошлась семейному бюджету в приличную сумму.

За март месяц получил квитанцию, от которой был шокирован, в квитанции появились начисления по куб/м, да и суммы начислений по которым начислена квартплата очень высокие, по сравнению с предыдущей квитанцией, где расчёт выполнялся за человека. Сразу недолго думая решил: всё должно проясниться при встрече с экономистом УК, но не так-то было. Экономист компании разрисовала мне на квитанции нормативы потребления воды умноженные на количество человек и далее умноженные на стоимость куба воды. По правилам, установленным в компании, показания счётчика передаются в диспетчерскую с 18 по 20 числа каждого месяца, по счётчику получается, первый раз показания я передам только в апреле, но за март месяц уже должен заплатить «баснословные кубы», а не начисления с человека. Плата за коммунальные услуги стала выше, чем та, которую я платил ранее, да и наценки за услуги муниципалитет не принимал. Экономист компании всё грамотно «разрисовала», что просто надо быть юридически подкованным, чтобы возразить в данной ситуации. Подскажите, пожалуйста, насколько экономически обоснованы и правомерны начисления в квитанции, как разрешить данную ситуацию справедливо по отношению ко мне как потребителю услуг? Почему экономист УК не принимает шаги к урегулированию данной ситуации в рамках разумности и справедливости, не принимая тот факт, что я практически устно выражаю претензию?

Ответ:

Добрый день Алексей!

Отвечая на Ваш вопрос, сразу следует отметить несколько моментов. При наличии ИПУ (индивидуальных приборов учёта) введенных в эксплуатацию управляющая компания обязана производить начисления именно по показаниям указанного прибора учёта, а не по нормативу потребления.

Нормативны потребления за коммунальные услуги устанавливает орган исполнительной власти субъекта Федерации – в Вашем случае Правительством Красноярского края. В настоящий момент действует Постановление Правительства Красноярского края № 702-п от 27.12.2013г., устанавливающее нормативы потребления по горячему, холодному, водоснабжению и водоотведению.

Что касается правил и сроков передачи показаний ИПУ «правилами компании» они устанавливаться не могут. Сроки подачи показаний ИПУ могут быть установлены:

1) В Правила предоставления коммунальных услуг

2) В договоре управления Вашим многоквартирным домом.

Согласно п.п. в), п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета потребитель обязан ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные данные до 26 числа включительно, если иное не установлено в договоре управления Вашим многоквартирным домом.

Чтобы разобраться со сложившейся ситуацией необходимо обратиться с письменным заявлением (претензией) в управляющую компанию с требованием предоставить мотивированный расчет по услугам: горячее, холодное, водоснабжение и водоотведение по вашей квартире. Управляющая компания обязана ответить на Вашу претензию. В случае несогласия рекомендуем обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края путем подачи жалобы на произведение неверных расчетов по коммунальным услугам управляющей компанией.